Под катом.
Глава 7
В данный момент мы с Шизуне и Тонтон обсуждали дату нашего выхода в сторону Конохи. По идее, все свои дела мы в этом городе закончили, практику свернули. Теперь желающие воспользоваться моими услугами будут перенаправлены в Лист, на который у меня большие планы. Да…
Достаточно неожиданно рядом с моим креслом в ворохе листьев шуншина материализовался печальный Джирайя. Ну да, обломала я товарищу всю праздничную программу, заставив денно и нощно следить за маленьким ураганом с блондинистой макушкой. Жабий саннин аж весь извелся от безделья. В первый день он еще попытался удрать со своего поста, но я не дремала и, заметив пропажу, притащила его из борделя обратно.
– Ками, наконец-то он закончил, еще бы день, и я б свихнулся… – чуть ли не плакал мужчина. Ну да, где-то даже верю, чуть-чуть. Может, я бы и взялась лечить этого остолопа от его повышенного либидо, но у Джирайи не проявление избыточной потенции, а какое-то дурацкое замыкание в мозгах. Вуайерист хренов. Тут психоаналитик нужен, со стажем. Тем временем Наруто наконец-то добежал до нас и тут же сосредоточенно принялся за презентацию техники Четвертого.
– Ба-чан! Смотри! Смотри! – Мальчик вместе с клоном создал красивый голубой шарик и сунул его мне под нос для более наглядной демонстрации. – Я сделал! Я выучил самую убойную технику, даттебае!
– Хм, будем считать, что у нас ничья, – я даже поаплодировала для приличия. Мальчишка сначала расцвел от внимания, а затем до него дошел смысл моих слов. Глазки на лоб сразу полезли, а от возмущения мелкий даже подпрыгнул.
– Это еще почему, даттебае?! Я выучил технику, а ты — нет! – Мелкий упер руки в боки и грозно зыркал в мою сторону. Ну да, я же к его-де славе примазалась только что.
– Вот почему, – и я демонстративно закрутила расенган левой рукой. Я, вообще-то, могу и обеими руками чакру раскрутить и создать столь любимые мелким голубые шарики, но не будем обламывать мальчишку, он действительно хорошо поработал. А значит, и все лавры сегодня достаются Наруто. Ура, ура, ура! Порадуем паренька – мне все равно, а ему полные штаны счастья.
– Ксо, – сдулся мальчик и как-то даже поник весь. Черт, не такую реакцию я ожидала. Будем исправляться.
– Ну что ж, в этот раз тебе повезло, мелкий, все-таки ты справился, хоть я и не ожидала, – я театрально вздохнула и сняла с шеи «проигранное» ожерелье. Мне оно без надобности, а мальчишке может и пригодиться в будущем. Надеваю цацку на притихшего паренька. Наруто, видимо, не верит своим глазам, что я вот так просто признала поражение. – Носи с честью, будущий Хокаге.
Мелкий сначала замер с широко распахнутыми глазами, а потом весело запрыгал, выкрикивая что-то непереводимое. Ками, как мало человеку для счастья надо! Джирайя лишь обреченно вздохнул и отвернулся. Похоже, подобными криками Наруто его уже достал. Ну что поделаешь, шумный и активный ребенок. Такого надо постоянно чем-то нагружать, иначе он съест вам мозг без соли. Вот придем в Коноху — я ему кого-то из числа АНБУ выделю в учителя, ну и в наблюдатели заодно. Но сначала разберемся, что там к чему.
– Итак, Цунаде, ты все дела переделала наконец-то? – Джирайе не терпелось свалить от моего грозного надзора. И подальше, подальше…
– Ага, – я с удовольствием наблюдала за толпой радостных клонов Наруто, что вертели голубые сферы на своих ладонях. Ничего, мелкий, мы еще научим тебя без клонов обходиться. Время пока терпит.
– И теперь мы можем возвращаться в Коноху? – с безумной надеждой в голосе спросил саннин. Ага, с надеждой вернуться к родным купальням…
– Да, завтра с утра выходим. Так что постановляю – всем лечь спать пораньше! – Ага, как будто этот энерджайзер реально уложить спать, когда он в таком восторге. И ведь вместо того, чтобы улучшить разученную технику, он стал требовать с Джирайи новую, еще более крутую. Был послан, ушел сверяться с картой, вернулся и начал терроризировать меня. Пришлось объяснить малолетке, что все его проблемы с техниками от плохого контроля. То есть он слышал раньше от кого-то, что он фигово, прямо скажем, управляет чакрой, но должного внимания этому не уделил. Пришлось объяснять на пальцах, а затем сажать его за простейшие упражнения. Полуторачасовая лекция, как ни странно, принесла свои плоды, и Наруто все-таки сел двигать листик по ладони. Кажется, я поняла: главное – заинтересовать ребенка и добавить, что это упражнение, техника, способность сделает его сильнее Саске или Хокаге. Джирайя только похмыкал, глядя на сосредоточенную моську дитяти. Ну да, он и сам пару раз пользовался этими слабыми струнами в душе мальчика. Ничего, со временем все исправим.
Ранним утром следующего дня мы благополучно простились со старым домиком и теплой компанией двинули в сторону Деревни скрытой в Листве. Впереди радостно топал «внучок», за ним, с выражением бесконечной тоски на лице, шел Джирайя, затем мы с Шизуне, ну и замыкала нашу процессию недовольная Тонтон. Поросю было отказано в передвижении на ручках. Я решила, что свинке необходима физкультура, и вот теперь она вяло бредет позади, дуясь на весь мир в целом и меня в частности.
Эх, дорога, пыль да туман… Ну, тумана в это время года днем с огнем не сыщешь, а вот пропылились мы уже знатно. Тонтон позади регулярно чихает, Шизуне бросает на нее жалостливые взгляды. Ладно, бери ее на руки, если невмоготу уже. Почему в этом мире нет паровозов и самолетов? Плетемся тут веселой компанией по самому солнцепеку. Смотреть вокруг не на что, лес, поля да столбы с проводами. Редко встречаются как одинокие путники, так и караваны. Ничего интересного. Одним словом – скукотища. Даже ограбить нас никто не попытался. А то хоть какое-то разнообразие было бы. Солнце припекало все больше, настроение падало все быстрее… Надо было догадаться хоть какой-нибудь головной убор купить, – вон, в последнем встречном караване настойчиво предлагали взять широкополую тростниковую шляпу. И чего я, дура, отказалась?
Чем жарче становилось, тем активнее прыгал блондин. У него солнечные батареи где-то установлены, что ли? Наруто нарезал круги вокруг нашей могучей кучки, рассказывая мне всю свою биографию с рождения. Я зачем-то его попросила поведать о себе. И теперь мучаюсь, потому что мальчишка подробно описывает все свои подвиги, промахи Саске-теме и красоту Сакуры-чан. Ками-Ками, я свихнусь… У меня даже лицо свело от приклеенной улыбки. Но мелкого нельзя обижать, его и так никто по жизни не слушает, так что буду мучиться дальше, фильтруя мимо мозга всю слитую в один поток информацию. Заодно и некоторые факты, которые я якобы не знала, подтвержу.
– Ба-чан! Ты ведь вылечишь Саске? – по тридцатому кругу начал свои пляски вокруг меня Наруто. Джирайю от такого обращения ко мне, любимой, снова заметно передернуло. Он все никак поверить не может, что я разрешила парнишке называть себя бабушкой. Ага, извращенцу-то я вообще запретила к себе обращаться как-то кроме Цунаде. Он тут, глядя на вседозволенность Наруто, попытался назвать меня Цу. За что и поплатился. Несколькими сломанными костями. Ну не люблю я, когда сокращают мое имя. Не люблю, и все тут. Нет, я не злопамятная и травмы ему потом залечила, конечно. Но лекцию на тему «Меня зовут Сенджу Цунаде, и никак иначе» минут на тридцать прочитала.
– Ками… – тихо простонала сквозь зубы, но быстро взяла себя в руки. – Наруто, прекрати мельтешить! Я уже сказала, что сделаю все, что смогу! Так что хватит ныть! Держи себя в руках, мы через пару дней уже будем в Конохе. Я постараюсь сразу по прибытии посетить больницу.
Мальчишка наконец-то притих и сбавил напор, но периодически преданно заглядывал мне в глаза – не передумаю ли я. Пришлось потрепать мелкого по непослушным вихрам для общего успокоения. Уф, тишина, благословенная тишина! Даже птичек, да что там птичек, даже ветер в кронах стало слышно… Я теперь понимаю, почему Наруто постоянно шпыняют и затыкают. Слишком докучливо, слишком громко, слишком активно. Блондина просто слишком много. Но и это лечится, всего лишь надо направить его энергию в нужное русло и постоянно давать пинка, дабы не забывал направление. Придем в Коноху, займусь его образованием вплотную. Да и воспитанием тоже. Мальчишка, как ни странно, уже впустил меня в ближний круг, а значит, я постараюсь стать для него еще большим авторитетом. Иначе хрен вырастишь нормального шиноби из этого маленького засранца.
Тишина, хорошая погода и наконец-то поднявшийся освежающий ветерок поспособствовали тому, что к вечеру мы умудрились добраться до очередного селения, где благополучно и сняли себе два номера. В конце концов, спешить нам сломя голову не надо, никто не умирает, достаточно соблюдать нормальный темп передвижения и общее направление. А вот позже меня ждало новое потрясение. Нет, Джирайя за мной, хвала Ками, не подглядывал, ума хватило. Старый вуайерист умотал искать вдохновение, пока есть время. Боится, что я его опять к чему-нибудь припрягу. Просто ко мне пришел Наруто. САМ. И попросил ОБЪЯСНИТЬ, что он неправильно делает, почему у него листик никак не хочет двигаться. Офигеть, значит, мне удалось заронить ему в думалку необходимость повышения контроля, тем более в его случае. Честно, не ожидала. Я рассчитывала, что он из-под палки учиться будет.
В общем, вечер пролетел за прописными истинами, которые пришлось объяснять интересно и на пальцах. Ведь иначе парень просто отказывался понимать материал. Как только ему становилось скучно, он начинал пропускать мои объяснения мимо ушей. Так что я как в детском саду, все на примерах и с историями из жизни. Я весь мозг себе сломала! Не учитель я, не учитель… Ох-хо-хо… В итоге к Джирайе мальчишку я отперла на руках, ибо он все-таки отрубился в процессе обучения. То есть в процессе заставить двигаться листик в нужном направлении.
Самое интересное, что его упертость невообразимо впечатляет. Ведь на третий вечер (хвала Ками, днем мы этим не занимались) он смог, пусть и с трудом и очень сосредоточенно, но сдвинуть-таки листик с места. Невероятно, я просто в шоке! Обучаемость парня поражает… Главное для него — это правильно подобранная мотивация. Если Наруто убедить, что то или иное упражнение, техника и так далее, поможет ему стать сильнее Саске или приблизит тот светлый час, когда он наденет шляпу Каге, – все… Тушите свет. Он сдохнет, но в кратчайшие сроки свернет горы. И это прекрасно!